В здании Нового Эрмитажа 5 марта состоялся пресс-показ выставки "От готики до Гойи. Испанская живопись из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени Александра Пушкина". Экспозиция охватывает период с конца XV до начала XIX века - от поздней готики до "золотого века" с 1580-е по 1680-е годы. Представлены полотна Луиса де Моралеса, Эль Греко, Франсиско де Сурбарана, Бартоломе Эстебана Мурильо, Антонио Переды, Диего Веласкеса и Франсиско Гойи.
Раньше некоторые из экспониокемых произведений находились в собрании картинной галереи Императорского Эрмитажа и составляли пары. В 1924-1930 годах пары были разделены. В экспозицию включены пять пар, однако они условны, кроме одной - "Девочка с корзиной фруктов" (ГМИИ) и "Мальчик с собакой" (Эрмитаж) Мурильо.
"Коллекция была создана сто лет назад, когда был образован ГМИИ - в 1924 году. Связь между Эрмитажем и Пушкинским музеем в том, что первые два года этот музейный фонд находился в нашем городе. Затем картины передали в Москву. Чтобы сохранить часть коллекции в Эрмитаже, было решено отдавать по картине из пары (две картины, написанные одним художником в одном жанре, одной живописной манере и одного размера, предназначенные висеть рядом). Выставка дает возможность увидеть их на экспозиции рядом, как было раньше", - сказал ее куратор, старший научный сотрудник Эрмитажа Святослав Савватеев.
Главными заказчиками произведений искусства в Испании были королевский двор, аристократия и Католическая Церковь, что и определило тематику школы живописи. Религиозные сюжеты играют в ней преобладающую роль. Главные темы картин - евангельские истории и жизнеописания святых.
Открывают экспозицию произведения готической живописи - сцены из жизни Христа (мастерская Жауме Угет) и "Архангел Михаил, взвешивающий души умерших" Педро Эспаларгеса.
Произведения Луиса де Моралеса на религиозные сюжеты наполнены глубокими личными переживаниями. Примером является образ Христа в картине "Се человек". Жизненность и лирическая проникновенность образов характерны для творческой манеры Бартоломе Эстебана Мурильо. Он несколько раз обращался к сюжету бегства Святого семейства в Египет. В картине "Бегство в Египет" передана интимная атмосфера семейного общения.
Работы Хусепе де Риберы отличает отношение к религиозным сюжетам как к действительно происходившим, близость к натуре и вместе с тем монументализация и героизация персонажей христианских сюжетов. Показательны сцены мученичества святых, которые он пишет с жизненной убедительностью. В картине "Святой Онуфрий" достигает совершенства колористический дар художника, раскрывается одухотворенность образа.
Экспозиция также включает произведения Франсиско Сурбарана "Благословляющий Младенец Христос" и "Мадонна с младенцем". Образы исполнены благочестия, но за внешним спокойствием скрывается глубокий драматизм жизни.
К числу лучших художников Мадрида середины XVII века относится Антонио Переда. На выставке представлена его картина "Кающаяся Мария Магдалина".
Выставка открыта до 7 июля в часы работы музея. Посетить ее можно по входному билету в Главный музейный комплекс.
Открывают экспозицию произведения готической живописи - сцены из жизни Христа (мастерская Жауме Угет) и "Архангел Михаил, взвешивающий души умерших" Педро Эспаларгеса.
Произведения Луиса де Моралеса на религиозные сюжеты наполнены глубокими личными переживаниями. Примером является образ Христа в картине "Се человек". Жизненность и лирическая проникновенность образов характерны для творческой манеры Бартоломе Эстебана Мурильо. Он несколько раз обращался к сюжету бегства Святого семейства в Египет. В картине "Бегство в Египет" передана интимная атмосфера семейного общения.
Работы Хусепе де Риберы отличает отношение к религиозным сюжетам как к действительно происходившим, близость к натуре и вместе с тем монументализация и героизация персонажей христианских сюжетов. Показательны сцены мученичества святых, которые он пишет с жизненной убедительностью. В картине "Святой Онуфрий" достигает совершенства колористический дар художника, раскрывается одухотворенность образа.
Экспозиция также включает произведения Франсиско Сурбарана "Благословляющий Младенец Христос" и "Мадонна с младенцем". Образы исполнены благочестия, но за внешним спокойствием скрывается глубокий драматизм жизни.
К числу лучших художников Мадрида середины XVII века относится Антонио Переда. На выставке представлена его картина "Кающаяся Мария Магдалина".
Выставка открыта до 7 июля в часы работы музея. Посетить ее можно по входному билету в Главный музейный комплекс.