Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Серафимовском храме
В день памяти преставления и второго обретения мощей преподобного Серафима Саровского, 15 января, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в храме, посвященном святому, на Серафимовском кладбище.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Аристарх Егошин с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
Было совершено славление перед иконой преподобного Серафима Саровского.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Аристарх Егошин с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
Было совершено славление перед иконой преподобного Серафима Саровского.
"Мы знаем житие преподобного Серафима Саровского и должны что-то брать из его жизни, опыта, поскольку он оставил бесценный пример, как жить со Христом и во Христе, - сказал владыка в проповеди. - Он родился в купеческой семье, мог пойти по стопам родителей, стать богатым. Но не захотел этого, потому что видел, что мир лежит во грехе. Грех опасен тем, что мешает нам быть со Христом. И Серафим посвятил жизнь борьбе с грехом, с тем, что мешает соединиться с Богом. Для этого он оставил мир, ушел в непроходимые саровские леса - далеко, за тысячи километров от места, где жил. Он удалился в леса и начал борьбу с грехом. Стояние на камне тысячу дней и тысячу ночей - это и есть борьба с грехом, когда преподобный молился: "Господи, милостив буди мне, грешному!" Батюшка открыл и подтвердил слова Священного Писания, что цель христианской жизни - стяжание благодати Духа Святого".
"Мы сейчас молитвенно обращались к преподобному Серафиму как к имеющему дар дерзновенной молитвы, - продолжил архипастырь. - Но как он стяжал его? Мы знаем, что такое молитва, сами молимся. Но молитва требует особой подготовки - это не просто слова, а всегдашнее хождение перед Богом - так понимали ее святые отцы. А мы живем в суете, в какой-то момент бросаем дела, встаем на молитву, но нас продолжают одолевать мысли: это не доделал, то забыл, кому-то что-то не то сказал и прочее - молитву от нас заслоняют помыслы. Так молиться нельзя, нужно успокоиться, прийти в покаянное чувство - тогда можно дерзновенно перед Богом стоять и с Ним разговаривать. Святые всегда жили с Богом, всегда о Нем думали, потому и имели дерзновенную молитву. Отец Серафим также в течение пяти лет нес подвиг молчальничества. Он понял, что разговоры, даже с братией, мешают ему молиться. Нужно следить за своими устами. Не случайно Великим постом Церковь поет за богослужениями: "Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих" (Пс. 140: 3). Через уста из нас такое выходит, что потом молитвы не получается".
"Чтобы молитва была правильной, нужно в свободное время меньше разговаривать. Есть время - почитай, помолись, не надо сразу кому-то звонить по телефону и беседовать о вещах не столь уж нам нужных. Особенно не надо говорить, когда нас не спрашивают. Нередко мы сами - инициаторы разговоров. А преподобный на пять лет закрыл уста и ни с кем не разговаривал.Вот так святые отцы стяжали дары Божии. Любовь Христову батюшка получил в изобилии и делился ею с каждым приходящим. Вот, пришли мы в храм, кажется, ничего там не получили, Но нет, получили, а могли бы и больше получить, если бы правильно молились, общались с Богом. Мы должны учиться у старца Серафима, как стяжать благодать Святого Духа. Мы просим нашего покровителя, молитвенника перед Богом, чтобы он помог нам усвоить требования духовной жизни и жить так, как учили святые отцы, пользоваться их опытом. Поздравляю вас с праздником, желаю вам пасхального, духовного, радостного настроения", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
"Мы сейчас молитвенно обращались к преподобному Серафиму как к имеющему дар дерзновенной молитвы, - продолжил архипастырь. - Но как он стяжал его? Мы знаем, что такое молитва, сами молимся. Но молитва требует особой подготовки - это не просто слова, а всегдашнее хождение перед Богом - так понимали ее святые отцы. А мы живем в суете, в какой-то момент бросаем дела, встаем на молитву, но нас продолжают одолевать мысли: это не доделал, то забыл, кому-то что-то не то сказал и прочее - молитву от нас заслоняют помыслы. Так молиться нельзя, нужно успокоиться, прийти в покаянное чувство - тогда можно дерзновенно перед Богом стоять и с Ним разговаривать. Святые всегда жили с Богом, всегда о Нем думали, потому и имели дерзновенную молитву. Отец Серафим также в течение пяти лет нес подвиг молчальничества. Он понял, что разговоры, даже с братией, мешают ему молиться. Нужно следить за своими устами. Не случайно Великим постом Церковь поет за богослужениями: "Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих" (Пс. 140: 3). Через уста из нас такое выходит, что потом молитвы не получается".
"Чтобы молитва была правильной, нужно в свободное время меньше разговаривать. Есть время - почитай, помолись, не надо сразу кому-то звонить по телефону и беседовать о вещах не столь уж нам нужных. Особенно не надо говорить, когда нас не спрашивают. Нередко мы сами - инициаторы разговоров. А преподобный на пять лет закрыл уста и ни с кем не разговаривал.Вот так святые отцы стяжали дары Божии. Любовь Христову батюшка получил в изобилии и делился ею с каждым приходящим. Вот, пришли мы в храм, кажется, ничего там не получили, Но нет, получили, а могли бы и больше получить, если бы правильно молились, общались с Богом. Мы должны учиться у старца Серафима, как стяжать благодать Святого Духа. Мы просим нашего покровителя, молитвенника перед Богом, чтобы он помог нам усвоить требования духовной жизни и жить так, как учили святые отцы, пользоваться их опытом. Поздравляю вас с праздником, желаю вам пасхального, духовного, радостного настроения", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму была подарена икона преподобного Серафима Саровского.
Благотворитель Александр Скрыдлов был награжден медалью апостола Петра первой степени.
Грамотами митрополита отмечены жители блокадного Ленинграда Валентина Просенцова, Нонна Квашнина, Гликерия Воробьева, Людмила Самойлюк.
Серафимовский храм был построен в 1906 году, через год освящен. Архитектор - Александр Барановский при участии Николая Никонова. Один из немногих сохранившихся образцов деревянного храмового зодчества в Санкт-Петербурге. Храм закрывался только в период с января по апрель 1942 года, когда в нем складывали трупы умерших от голода ленинградцев. С 1981-го по 2007 год настоятелем был протоиерей Василий Ермаков (1927-2007), опытный духовник, за советом к которому приезжали люди со всей страны и из-за рубежа.
Благотворитель Александр Скрыдлов был награжден медалью апостола Петра первой степени.
Грамотами митрополита отмечены жители блокадного Ленинграда Валентина Просенцова, Нонна Квашнина, Гликерия Воробьева, Людмила Самойлюк.
Серафимовский храм был построен в 1906 году, через год освящен. Архитектор - Александр Барановский при участии Николая Никонова. Один из немногих сохранившихся образцов деревянного храмового зодчества в Санкт-Петербурге. Храм закрывался только в период с января по апрель 1942 года, когда в нем складывали трупы умерших от голода ленинградцев. С 1981-го по 2007 год настоятелем был протоиерей Василий Ермаков (1927-2007), опытный духовник, за советом к которому приезжали люди со всей страны и из-за рубежа.