Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Петропавловском соборе Петергофа
В канун праздника Казанской иконы Божией Матери, 3 ноября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в Петропавловском соборе Петергофа.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Петродворцового округа, настоятель протоиерей Михаил Терюшов с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
Среди молящихся был глава администрации Петродворцового района Александр Якушев.
За усердное служение Святой Церкви были награждены: протоиерей Дионисий Простаков - правом ношения креста с украшениями, иерей Николай Нецветаев - правом ношения палицы, иерей Александр Малышев - правом ношения камилавки, иерей Александр Рожманов - правом ношения камилавки, иерей Георгий Роденков - правом ношения набедренника.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Петродворцового округа, настоятель протоиерей Михаил Терюшов с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
Среди молящихся был глава администрации Петродворцового района Александр Якушев.
За усердное служение Святой Церкви были награждены: протоиерей Дионисий Простаков - правом ношения креста с украшениями, иерей Николай Нецветаев - правом ношения палицы, иерей Александр Малышев - правом ношения камилавки, иерей Александр Рожманов - правом ношения камилавки, иерей Георгий Роденков - правом ношения набедренника.
"Казанская икона Божией Матери - самая известная и распространенная в России, - сказал владыка в проповеди. - Богородица явилась в конце шестнадцатого века, этот образ народ полюбил, и он находится почти в каждом доме. К Царице Небесной прибегают как к усердной Заступнице, Матери Бога Вышнего, помогающей в скорбях и болезнях. Матерь Божия помогала Константинополю - византийской столице, много раз спасала этот город от бед и осад. Когда христианство приняла Русь, Она пришла на нашу землю Своими иконами. Владимирская, Тихвинская, "Всех скорбящих Радость" и другие иконы тоже прославились чудесами. Владычица Небесная помогала нашему народу, особенно во времена татаро-монгольского ига, когда невозможно было ни на кого опираться".
"Новое испытание пришло в начале семнадцатого века, - продолжил архипастырь. - Русь уже шесть столетий была православной, заканчивалась династия Рюриковичей. Было полное безвластие, правили бояре-изменники, они пригласили на престол в Москву польского царевича. Появились Лжедмитрий Первый, Лжедмитрий Второй, потом царевич Владислав, который хотел занять русский престол и насадить католичество в нашей стране. Поляки захватили обманом Москву, стали грабить храмы и монастыри, выкидывать мощи, святыни, издевались над верующими. В то время, с 1606-го по 1612 годы, Патриархом Московским был Ермоген. До этого, когда была явлена Казанская икона Божией Матери, он служил в Казани священником. Он и написал о том, как была обретена икона, составил ей службу и обратился с воззванием к русским людям, потому что Москва уже сама не могла освободиться и была под властью поляков. Другие области откликнулись, собралось нижегородское ополчение под руководством князя Дмитрия Пожарского. Первое ополчение было неудачным, а второе победоносным. Из Казани принесли список с Казанской иконы Божией Матери. А так как скорби приходят за грехи, Дмитрий Пожарский установил воинству трехдневный пост, чтобы все каялись, и после этого пошли освобождать Москву от захватчиков. Перед этой иконой все и молились. Еще ночью греческому архиепископу Арсению Елассонскому, которого враги удерживали в плену в Кремле, было видение, что явился преподобный Сергий Радонежский и сказал, что Россия будет спасена, об этом можно сказать воинству. От этой вести воины воодушевились и выбили поляков. В 1615 году на престол вступает царь Алексей Михайлович, начинается династия Романовых, которая продержится триста лет. А князь Пожарский в честь Казанской иконы построил на Красной площади собор, который большевики в свое время снесли, но он восстановлен и стал напоминанием о событии 1612 года".
"Мы прославляем сегодня Царицу Небесную как Взбранную Воеводу, которая помогла нам в непростые смутные годы начала семнадцатого века побороть внешних врагов. Но Она помогает бороться и с внутренними врагами, страстями и бесами. Ничего так не боятся бесы, как креста и Божией Матери. Иконы для них страшны, поэтому они их выкидывали. Когда в России произошла революция, из храмов понесли образы. Есть хроники, на которых видно, как старушки в шалях выносят иконы из храма и бросают в костер. Лукавый заставил это сделать, так как боится икон. То, что злые духи боятся икон, я знаю из случая, который со мной произошел. В 1979 году, будучи иеромонахом Троице-Сергиевой лавры, я ездил в отпуск в Железноводск и там пил воду из минеральных источников. Жил у местного батюшки отца Георгия и ходил на гору, где находился источник. Один раз повстречав мужчину с бородой и длинными волосами, подумал, что это тоже монах, и с ним познакомился. Он сам первый спросил, не священник ли я. Я ответил, что да. Он сказал, что ему приятно, будем ходить вместе пить воду. Этот человек оказался бесноватым. Я уже тогда таких людей не боялся, поскольку встречал их в Печорах, когда отец Андриан отчитывал, и в Троице-Сергиевой лавре. И вот теперь рядом со мной шел бесноватый. В прошлом он был оформителем политических плакатов в Краснодаре, потом заболел. Никто не мог понять, в чем дело. Он тогда в Краснодаре устроился в кафедральный собор писать иконы. Когда их писал, бес в нем молчал. Но как только батюшка икону освящал, окроплял святой водой и прочитывал молитву, уже бес не мог подойти к ней и не давал этому мужчине прикоснуться к своей иконе. Поэтому надо все иконы освящать, их боятся бесы. Нам надо с ними бороться. С внешними врагами воюют с автоматом, а ведь беса из него не расстреляешь. А боится он благодати Божией. Поэтому нужно, чтобы в нас была благодать. Надо бороться за свою душу, чтобы в ней было чисто, никакой грязи. Если бес все время будет подсовывать нечистые помыслы и желания, искушения, то у нас благодати не будет, он будет нами командовать, как хочет. Так мы никогда не справимся. Бес чувствует, где что подсунуть, чтобы искусить нас, чтобы мы согрешили. Но с ним нужно бороться. Для этого нужна помощь Божией Матери - он боится Ее. Богородица - Заступница не только от внешних врагов, но и от внутренних. По-другому мы не справимся, только призывая Царицу Небесную, особенно в храмах в дни Ее памяти. Всегда Матерь Божия видит, кто приходит, знает, к какой иконе мы прикладываемся и где какая икона находится. Она знала, где находится Казанская икона. А ведь никто не знал. Был пожар в Казани, сгорел дом, где находился образ и оказался под руинами. И вот, Богородица является отроковице Матроне и велит сказать владыке и воеводам города, чтобы они забрали икону из земли. Девочка говорит матери, что видела такой удивительный сон, но ей никто не верит. Она видит его во второй, третий раз, и в итоге мать вместе с людьми копает землю на пепелище. Находят икону, и с тех пор установлен праздник в ее честь. Матерь Божия всегда со Своими иконами, и Она в наших иконах есть. Когда мы приходим домой и молимся, Она это видит. Нужно протирать иконы, чтобы лампадка всегда горела и было чисто, потому что святыня должна быть ухоженной, опрятной. Лучше дома иконы вешать, чем картины, это благодатно. Поздравляю вас с праздником. Желаю помощи Господа и Матери Божией", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
"Новое испытание пришло в начале семнадцатого века, - продолжил архипастырь. - Русь уже шесть столетий была православной, заканчивалась династия Рюриковичей. Было полное безвластие, правили бояре-изменники, они пригласили на престол в Москву польского царевича. Появились Лжедмитрий Первый, Лжедмитрий Второй, потом царевич Владислав, который хотел занять русский престол и насадить католичество в нашей стране. Поляки захватили обманом Москву, стали грабить храмы и монастыри, выкидывать мощи, святыни, издевались над верующими. В то время, с 1606-го по 1612 годы, Патриархом Московским был Ермоген. До этого, когда была явлена Казанская икона Божией Матери, он служил в Казани священником. Он и написал о том, как была обретена икона, составил ей службу и обратился с воззванием к русским людям, потому что Москва уже сама не могла освободиться и была под властью поляков. Другие области откликнулись, собралось нижегородское ополчение под руководством князя Дмитрия Пожарского. Первое ополчение было неудачным, а второе победоносным. Из Казани принесли список с Казанской иконы Божией Матери. А так как скорби приходят за грехи, Дмитрий Пожарский установил воинству трехдневный пост, чтобы все каялись, и после этого пошли освобождать Москву от захватчиков. Перед этой иконой все и молились. Еще ночью греческому архиепископу Арсению Елассонскому, которого враги удерживали в плену в Кремле, было видение, что явился преподобный Сергий Радонежский и сказал, что Россия будет спасена, об этом можно сказать воинству. От этой вести воины воодушевились и выбили поляков. В 1615 году на престол вступает царь Алексей Михайлович, начинается династия Романовых, которая продержится триста лет. А князь Пожарский в честь Казанской иконы построил на Красной площади собор, который большевики в свое время снесли, но он восстановлен и стал напоминанием о событии 1612 года".
"Мы прославляем сегодня Царицу Небесную как Взбранную Воеводу, которая помогла нам в непростые смутные годы начала семнадцатого века побороть внешних врагов. Но Она помогает бороться и с внутренними врагами, страстями и бесами. Ничего так не боятся бесы, как креста и Божией Матери. Иконы для них страшны, поэтому они их выкидывали. Когда в России произошла революция, из храмов понесли образы. Есть хроники, на которых видно, как старушки в шалях выносят иконы из храма и бросают в костер. Лукавый заставил это сделать, так как боится икон. То, что злые духи боятся икон, я знаю из случая, который со мной произошел. В 1979 году, будучи иеромонахом Троице-Сергиевой лавры, я ездил в отпуск в Железноводск и там пил воду из минеральных источников. Жил у местного батюшки отца Георгия и ходил на гору, где находился источник. Один раз повстречав мужчину с бородой и длинными волосами, подумал, что это тоже монах, и с ним познакомился. Он сам первый спросил, не священник ли я. Я ответил, что да. Он сказал, что ему приятно, будем ходить вместе пить воду. Этот человек оказался бесноватым. Я уже тогда таких людей не боялся, поскольку встречал их в Печорах, когда отец Андриан отчитывал, и в Троице-Сергиевой лавре. И вот теперь рядом со мной шел бесноватый. В прошлом он был оформителем политических плакатов в Краснодаре, потом заболел. Никто не мог понять, в чем дело. Он тогда в Краснодаре устроился в кафедральный собор писать иконы. Когда их писал, бес в нем молчал. Но как только батюшка икону освящал, окроплял святой водой и прочитывал молитву, уже бес не мог подойти к ней и не давал этому мужчине прикоснуться к своей иконе. Поэтому надо все иконы освящать, их боятся бесы. Нам надо с ними бороться. С внешними врагами воюют с автоматом, а ведь беса из него не расстреляешь. А боится он благодати Божией. Поэтому нужно, чтобы в нас была благодать. Надо бороться за свою душу, чтобы в ней было чисто, никакой грязи. Если бес все время будет подсовывать нечистые помыслы и желания, искушения, то у нас благодати не будет, он будет нами командовать, как хочет. Так мы никогда не справимся. Бес чувствует, где что подсунуть, чтобы искусить нас, чтобы мы согрешили. Но с ним нужно бороться. Для этого нужна помощь Божией Матери - он боится Ее. Богородица - Заступница не только от внешних врагов, но и от внутренних. По-другому мы не справимся, только призывая Царицу Небесную, особенно в храмах в дни Ее памяти. Всегда Матерь Божия видит, кто приходит, знает, к какой иконе мы прикладываемся и где какая икона находится. Она знала, где находится Казанская икона. А ведь никто не знал. Был пожар в Казани, сгорел дом, где находился образ и оказался под руинами. И вот, Богородица является отроковице Матроне и велит сказать владыке и воеводам города, чтобы они забрали икону из земли. Девочка говорит матери, что видела такой удивительный сон, но ей никто не верит. Она видит его во второй, третий раз, и в итоге мать вместе с людьми копает землю на пепелище. Находят икону, и с тех пор установлен праздник в ее честь. Матерь Божия всегда со Своими иконами, и Она в наших иконах есть. Когда мы приходим домой и молимся, Она это видит. Нужно протирать иконы, чтобы лампадка всегда горела и было чисто, потому что святыня должна быть ухоженной, опрятной. Лучше дома иконы вешать, чем картины, это благодатно. Поздравляю вас с праздником. Желаю помощи Господа и Матери Божией", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму была подарена Казанская икона Божией Матери.
Верующим раздали иконки Божией Матери Казанской - копии чудотворного списка XVI века, перед которым молились Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Петропавловский собор Петергофa был возведен в 1899 году по проекту Николая Султанова указом императора Александра III. Освящен в 1905 году в присутствии царской семьи. Помимо главного было устроено еще два придела: левый - во имя небесного покровителя государя святого Александра Невского, правый - во имя святой Ксении Римляныни, небесной покровительницы дочери государя, великой княжны Ксении Александровны. В советское время собор был закрыт. Возвращен верующим в 1989 году. После восстановления центральный престол был освящен 9 июля 1994 года Святейшим Патриархом Алексием II. В 2015 году началась реставрация. 18 июля 2019 года был освящен крест на центральном куполе.
Верующим раздали иконки Божией Матери Казанской - копии чудотворного списка XVI века, перед которым молились Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Петропавловский собор Петергофa был возведен в 1899 году по проекту Николая Султанова указом императора Александра III. Освящен в 1905 году в присутствии царской семьи. Помимо главного было устроено еще два придела: левый - во имя небесного покровителя государя святого Александра Невского, правый - во имя святой Ксении Римляныни, небесной покровительницы дочери государя, великой княжны Ксении Александровны. В советское время собор был закрыт. Возвращен верующим в 1989 году. После восстановления центральный престол был освящен 9 июля 1994 года Святейшим Патриархом Алексием II. В 2015 году началась реставрация. 18 июля 2019 года был освящен крест на центральном куполе.